Вот уже несколько раз возвращаюсь к статье, которую опубликовала Елена Фоломьева у себя в блоге "Творческий конкурс: как не провалиться?".
Спасибо Елене за поднятие этой темы. решила написать несколько своих мыслей по этому поводу....
В последние годы с одной стороны я, по-прежнему, стараюсь шить одну- две творческие работы в год, участвовать во Всероссийских конкурсах, это дает мне заряд энергии (лоскутным шитьем занимаюсь с 1995 года); с другой стороны участвую в жюрейской команде региональных конкурсов и конкурсов, которые проводит компания Freudenberg в России. А еще у меня есть мои ученики, которых я стала тоже выставлять на лоскутных конкурсах.....
Впечатления разные, и очень даже разные!
Попробую рассказать о своих эмоциях и впечатлениях. А так как я не очень эмоциональный человек, а скорее всего сдержанный, как мне кажется, то мне проще справиться со своими эмоциями, чем моим девочкам. Знаете, когда смотрю на их радость, на их слезы, я понимаю, что в душе у меня происходит тоже самое, но я научилась управлять своими эмоциями. Спокойно радоваться и спокойно огорчаться....Хорошо это или плохо, не знаю.... просто так происходит в жизни...
Итак, начну с самого начала. Я училась в художественной школе у замечательного педагога- Рыбалко Светланы Борисовны, которая научила нас критически относиться к своим работам, знать, что если получилась эта работа, то это не значит, что и следующая будет удачной и самое главное- работать! Это во многом помогает мне в моей творческой жизни.
Спасибо, Светлана Борисовна!
Когда что-либо создаешь, полностью погружаешься в работу. И на тот момент кажется, что лучше и придумать невозможно. Но проходит время ( неделя, другая) и понимаешь, что здесь ошибка, здесь не совсем то, что хотелось бы. Если позволяет время, а мы говорим именно о конкурсе, где всегда есть сроки, можно переделать. Потом проходит еще время ( месяц, другой), вижу, что совсем не то.... А когда попадаешь на выставку- конкурс, здесь важно критично посмотреть на свою работу, сравнить с другими, понять в чем права, а где есть ошибки, над которыми надо еще поработать. И даже, если работа в числе победителей, то критику никто и никогда не отменял. Критика должна быть здоровой, чтобы она помогла развиваться. Участие в конкурсе- это и есть развитие, это вызов самому себе: смогу или нет?
А еще, очень важно любить свою работу!
Я всегда радуюсь, если моя работа нравится другим, значит шла в нужном направлении, значит что-то в ней есть понятное не только мне, но и другим....
Огорчаюсь, если работу не заметили. Пытаюсь понять, в чем была неправа.
И здесь, как мне кажется, важно найти ошибку в себе. В комментариях к посту Елены Фоломьевой уже писала, что знаю, что такое не пройти отборочный тур. Это было давно, в начале 2000-х... точно не помню, 2002 или 2003 год. Виновата сама. Сделала очень плохие фотографии у нас в фотоателье, на тот момент я не знала, что фотограф в прединсультном состоянии , фотографии были не резкими и очень бледными, вскоре он умер.... И вместо того, чтобы сделать еще раз фотографии, я отправила то, что было. Отборочный тур не прошла, расстроилась... Потом эти работы отметили на другой выставке и я успокоилась, все нормально, надо просто быть внимательнее....Но в молодости терпения, выдержки часто не хватает... С тех пор стараюсь внимательно читать условия конкурсов и выполнять их по пунктам. Иногда задаю вопросы организаторам, уточняю детали.... как говорится: "Лучше перебдеть, чем недобдеть...."
Теперь второй вариант, когда бываю членом жюри.
Я уже писала о жюрействе Суздальского фестиваля. Пожалуй, с эмоциональной точки зрения, это был самый сложный мой опыт.... Я, в отличии многих членов жюри, читаю, что пишут в интернете. и это ужасно, что только не пишут о членах жюри, создается порой впечатление, что организаторы вышли в поле и взяли первых попавшихся туристов пожюрить конкурс. Девушки, поверьте, быть членом жюри это очень сложная, ответственная и неблагодарная работа. Перед тем как определить победителей, 10 раз все обсуждается, проговаривается. И делается это ни одним днем..... Члены жюри не знают какие будут призы, они просто стараются максимально ответственно выбрать лучшие работы конкурса! никто не читает имена, никто не думает о том чья эта работа, смотрят работы и только их!!!!!
Иногда мнения всех членов жюри совпадают относительно той или иной работы, а иногда спорят, каждый отстаивает и аргументирует свое мнение. Решение жюри не бывает спонтанным. Это я точно знаю!!! Бывает, что не все члены жюри согласны с итоговым результатом, но они подчиняются большинству.... Бывает и такое. Но как правило, работа, которая получает Гран-При выбирается единогласно.
В региональных конкурсах немного проще, работ не очень много присылают... Поэтому, как правило, там всегда решение жюри единогласно.
В конкурсах от компании Freudenebrg бывает по-разному. Когда небольшое количество работ, решать просто. А вот когда работ много- очень сложно. Сразу хочу сказать, что в этих конкурсах мы выбираем с позиции производителей, т.е. учитывается правильность применения флизелинов, художественная сторона и аккуратность. Всегда изучаем паспорт работы, смотрим соответствие написанного с действительностью...
Третий вариант моего участия в конкурсах - самый сложный! Критиковать свою работу- легко, жюрить работы коллег сложно, но если быть объективным, тоже реально, а вот когда в конкурсе участвуют твои ученики- двойная ответственность. Здесь надо понять, насколько ты был прав, выставляя этого ученика на конкурс, конкурентоспособна ли эта работа и что потом сказать ученику....
Здесь каждая победа- это Победа с двойным восторгом, каждая неудача- двойная неудача....
Сейчас готовимся к QuiltFest. Готовим шесть работ. Это значит, что ответственность за шесть маленьких лоскутниц, которые будут волноваться, а вернее уже сейчас волнуются и переживают.... И это самое сложное!!!!!
Желаю всем побед в конкурсах и хорошего настроения. Только не забывайте, что победить все не могут, следовательно, к поражениям надо относиться спокойно, надо просто поработать над собой и все обязательно получится!
И еще раз возвращаюсь. Хочу поделиться своими впечатлениями по поводу того, как часто слышу на лоскутных выставках, что надо художников на конкурсах оценивать отдельно. Один раз я решилась лично поприсутствовать на выставкоме Владимирского Союза художников. Приехала со своими панно.... стою, волнуюсь. В составе выставкома знакомые мне художники: мужики все бородатые, хмурые. Многих возвращают, к выставке не допускают. С молодыми вообще никто не церемонится, режут, как сами хотят. Страшно стало. а очередь подходит....
Подошла. посмотрели они мои работы, а я взяла, как мне казалось очень художественные, и говорят, через дорогу есть сувенирный магазин, попробуйте показать свои тряпочки там)
С тем и ушла...
Потом уже на выставком не ездила, муж спасал и друзья, несколько раз участвовала в выставках Владимирского Союза художников. Но на выставком так и боюсь ездить)
Это я все к чему: у художников намного сложнее, чем у лоскутниц. Ценится живопись, графика, из ДПИ гобелены, эмаль. Лоскутное шитье пока еще не воспринимается, как искусство. Поэтому, не отбрасывайте художников с лоскутных конкурсов, без них будет скучно! У художников часто страдает техническая сторона работ, но те идеи, которые они вбрасывают в пространство, они уникальны, ими можно и надо пользоваться!
Всем своим читателям желаю хорошего настроения и удачи в любых конкурсах!
Спасибо Елене за поднятие этой темы. решила написать несколько своих мыслей по этому поводу....
В последние годы с одной стороны я, по-прежнему, стараюсь шить одну- две творческие работы в год, участвовать во Всероссийских конкурсах, это дает мне заряд энергии (лоскутным шитьем занимаюсь с 1995 года); с другой стороны участвую в жюрейской команде региональных конкурсов и конкурсов, которые проводит компания Freudenberg в России. А еще у меня есть мои ученики, которых я стала тоже выставлять на лоскутных конкурсах.....
Впечатления разные, и очень даже разные!
Попробую рассказать о своих эмоциях и впечатлениях. А так как я не очень эмоциональный человек, а скорее всего сдержанный, как мне кажется, то мне проще справиться со своими эмоциями, чем моим девочкам. Знаете, когда смотрю на их радость, на их слезы, я понимаю, что в душе у меня происходит тоже самое, но я научилась управлять своими эмоциями. Спокойно радоваться и спокойно огорчаться....Хорошо это или плохо, не знаю.... просто так происходит в жизни...
Итак, начну с самого начала. Я училась в художественной школе у замечательного педагога- Рыбалко Светланы Борисовны, которая научила нас критически относиться к своим работам, знать, что если получилась эта работа, то это не значит, что и следующая будет удачной и самое главное- работать! Это во многом помогает мне в моей творческой жизни.
Спасибо, Светлана Борисовна!
Когда что-либо создаешь, полностью погружаешься в работу. И на тот момент кажется, что лучше и придумать невозможно. Но проходит время ( неделя, другая) и понимаешь, что здесь ошибка, здесь не совсем то, что хотелось бы. Если позволяет время, а мы говорим именно о конкурсе, где всегда есть сроки, можно переделать. Потом проходит еще время ( месяц, другой), вижу, что совсем не то.... А когда попадаешь на выставку- конкурс, здесь важно критично посмотреть на свою работу, сравнить с другими, понять в чем права, а где есть ошибки, над которыми надо еще поработать. И даже, если работа в числе победителей, то критику никто и никогда не отменял. Критика должна быть здоровой, чтобы она помогла развиваться. Участие в конкурсе- это и есть развитие, это вызов самому себе: смогу или нет?
А еще, очень важно любить свою работу!
Я всегда радуюсь, если моя работа нравится другим, значит шла в нужном направлении, значит что-то в ней есть понятное не только мне, но и другим....
Огорчаюсь, если работу не заметили. Пытаюсь понять, в чем была неправа.
И здесь, как мне кажется, важно найти ошибку в себе. В комментариях к посту Елены Фоломьевой уже писала, что знаю, что такое не пройти отборочный тур. Это было давно, в начале 2000-х... точно не помню, 2002 или 2003 год. Виновата сама. Сделала очень плохие фотографии у нас в фотоателье, на тот момент я не знала, что фотограф в прединсультном состоянии , фотографии были не резкими и очень бледными, вскоре он умер.... И вместо того, чтобы сделать еще раз фотографии, я отправила то, что было. Отборочный тур не прошла, расстроилась... Потом эти работы отметили на другой выставке и я успокоилась, все нормально, надо просто быть внимательнее....Но в молодости терпения, выдержки часто не хватает... С тех пор стараюсь внимательно читать условия конкурсов и выполнять их по пунктам. Иногда задаю вопросы организаторам, уточняю детали.... как говорится: "Лучше перебдеть, чем недобдеть...."
Теперь второй вариант, когда бываю членом жюри.
Я уже писала о жюрействе Суздальского фестиваля. Пожалуй, с эмоциональной точки зрения, это был самый сложный мой опыт.... Я, в отличии многих членов жюри, читаю, что пишут в интернете. и это ужасно, что только не пишут о членах жюри, создается порой впечатление, что организаторы вышли в поле и взяли первых попавшихся туристов пожюрить конкурс. Девушки, поверьте, быть членом жюри это очень сложная, ответственная и неблагодарная работа. Перед тем как определить победителей, 10 раз все обсуждается, проговаривается. И делается это ни одним днем..... Члены жюри не знают какие будут призы, они просто стараются максимально ответственно выбрать лучшие работы конкурса! никто не читает имена, никто не думает о том чья эта работа, смотрят работы и только их!!!!!
Иногда мнения всех членов жюри совпадают относительно той или иной работы, а иногда спорят, каждый отстаивает и аргументирует свое мнение. Решение жюри не бывает спонтанным. Это я точно знаю!!! Бывает, что не все члены жюри согласны с итоговым результатом, но они подчиняются большинству.... Бывает и такое. Но как правило, работа, которая получает Гран-При выбирается единогласно.
В региональных конкурсах немного проще, работ не очень много присылают... Поэтому, как правило, там всегда решение жюри единогласно.
В конкурсах от компании Freudenebrg бывает по-разному. Когда небольшое количество работ, решать просто. А вот когда работ много- очень сложно. Сразу хочу сказать, что в этих конкурсах мы выбираем с позиции производителей, т.е. учитывается правильность применения флизелинов, художественная сторона и аккуратность. Всегда изучаем паспорт работы, смотрим соответствие написанного с действительностью...
Третий вариант моего участия в конкурсах - самый сложный! Критиковать свою работу- легко, жюрить работы коллег сложно, но если быть объективным, тоже реально, а вот когда в конкурсе участвуют твои ученики- двойная ответственность. Здесь надо понять, насколько ты был прав, выставляя этого ученика на конкурс, конкурентоспособна ли эта работа и что потом сказать ученику....
Здесь каждая победа- это Победа с двойным восторгом, каждая неудача- двойная неудача....
Сейчас готовимся к QuiltFest. Готовим шесть работ. Это значит, что ответственность за шесть маленьких лоскутниц, которые будут волноваться, а вернее уже сейчас волнуются и переживают.... И это самое сложное!!!!!
Желаю всем побед в конкурсах и хорошего настроения. Только не забывайте, что победить все не могут, следовательно, к поражениям надо относиться спокойно, надо просто поработать над собой и все обязательно получится!
И еще раз возвращаюсь. Хочу поделиться своими впечатлениями по поводу того, как часто слышу на лоскутных выставках, что надо художников на конкурсах оценивать отдельно. Один раз я решилась лично поприсутствовать на выставкоме Владимирского Союза художников. Приехала со своими панно.... стою, волнуюсь. В составе выставкома знакомые мне художники: мужики все бородатые, хмурые. Многих возвращают, к выставке не допускают. С молодыми вообще никто не церемонится, режут, как сами хотят. Страшно стало. а очередь подходит....
Подошла. посмотрели они мои работы, а я взяла, как мне казалось очень художественные, и говорят, через дорогу есть сувенирный магазин, попробуйте показать свои тряпочки там)
С тем и ушла...
Потом уже на выставком не ездила, муж спасал и друзья, несколько раз участвовала в выставках Владимирского Союза художников. Но на выставком так и боюсь ездить)
Это я все к чему: у художников намного сложнее, чем у лоскутниц. Ценится живопись, графика, из ДПИ гобелены, эмаль. Лоскутное шитье пока еще не воспринимается, как искусство. Поэтому, не отбрасывайте художников с лоскутных конкурсов, без них будет скучно! У художников часто страдает техническая сторона работ, но те идеи, которые они вбрасывают в пространство, они уникальны, ими можно и надо пользоваться!
Всем своим читателям желаю хорошего настроения и удачи в любых конкурсах!
Оксана, спасибо за твои впечатления и эмоции!Удачи и поменьше разочарований твоим маленьким лоскутницам!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Марина!
УдалитьМы уже отправили первую заявку на конкурс. решила отправлять по мере продвижения работы, чтобы не запутаться в размерах, возрастах)
Оксана, спасибо за публикацию. Работа жюри- очень сложная и ответственная работа. И хвалить и ругать будут все. А ты отвечай! Желаю удачи и терпения.
ОтветитьУдалитьИрина, спасибо на добром слове!
УдалитьОксанчик, спасибо, хорошая статья и правильная. Ты умница. По поводу худсовета могу добавить свои 5 копеек. Наверное 2009 или 2010 год, мне сказали,что можно предложить свои работы на худ.совет в одну известную московскую галерею. Я сдуру поехала. Мне вежливо объяснили (т.к. не являюсь членом союза), что с "дамским рукоделием я не по адресу". Хотя выставку организовывала секция ДПИ МСХ.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Галина!
УдалитьВо Владимирской области из ДПИ ценятся гобелены, эмаль, иконопись. Лоскутниц пока не жалуют. Хотя секция ДПИ малочисленна.... и явно уступает живописцам и графикам. Но развиваться пока не очень хотят.
Оксана, замечательная статья! Вам и вашим чудесным ученицам удачи! 🌸
ОтветитьУдалитьСпасибо, Надя и Валя!
УдалитьОксана, спасибо за твое мнение! Очень интересно!!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Маша! Возможно, что много эмоций, но так получилось....
УдалитьОксана, очень хорошая статья, спасибо. Особенно про место лоскутного шитья в системе творческих союзов. И про место художников в любительских лоскутных мероприятиях, согласна со всем, что ты пишешь. Что касается процесса судейства, то в статье, на которую ты ссылаешься, есть моменты, с которыми я категорически не согласна, тоже хотела написать длинно и подробно))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Таня!
УдалитьСтатья, которую опубликовала Елена заставляет задуматься, на мой взгляд это самое ценное в любом материале, пусть то статья или выставка. Именно эта статья заставила меня подумать над тем, как я отношусь к выставкам, конкурсам и что для меня конкурсы.
Тема сложная, но интересная)
С удовольствием прочитаю твое мнение. Мне интересно!
После "Традиции" теперь уж, все ненаписанное откладывается на некоторое время, скоро в поход))
УдалитьДа, время поджимает. Приходится откладывать некоторые дела... До встречи а СПб!
УдалитьСпасибо большое, Оксана!!! Внимательно прочитала обе статьи и твою, и Елены. Очень своевременно написано!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Альфия! У меня мои впечатления, у Елены - советы и рекомендации.... Думаю, что иногда модно делиться своими впечатлениями..
Удалить