Страницы

Страницы

вторник, 5 июня 2018 г.

Пленэрные заметки путешественника.


Мы живем в маленьком, провинциальном городе Суздале  с населением в 9,5 тыс. человек. Жизнь у нас медленная, размеренная, как и культурная составляющая города. Тихий, уютный, провинциальный пейзаж. Двухэтажные здания…. Все подчиненно сохранению старинного облика города. Мы любим свой город,  любим  выходить на пленэры, рисовать суздальские улочки, церкви, дома…. Дети в Суздале тоже провинциальные: они спокойные, медлительные, уверенные. Ведь у нас нет конкуренции больших городов. В Суздале достаточно хорошо учиться и о тебе будут знать все жители. Успехам каждого ребенка радуется весь город. Ведь все друг друга знают. Конечно же, на занятиях по Окружающему миру они изучают историю России и знают, что города бывают разные: большие и маленькие, столичные и провинциальные. Но одно дело знать, читать об этом и совершенно другое дело   получить свой жизненный опыт, сравнить города самому.  И именно для этого мы решили отправиться в культурную столицу нашей Родины - в Санкт-Петербург. А поехали мы туда на пленэр. Три месяца мы готовились к этому путешествию:  заказали билеты, забронировали хостел, приготовили все материалы и отправились. Путешествие наше началось с поезда. Многие дети впервые увидели железную дорогу, впервые ехали в поезде. Не забывайте, мы живем в маленьком городке, где нет железной дороги, где нет поездов. Общественный транспорт- это четыре маршрута автобусов. Впечатлений было много: верхние и нижние полки вагонов, откидные столики, туалеты, проводница, чай в подстаканниках, отсутствие пододеяльников….
Утром мы приехали в Санкт- Петербург! Город нас встретил солнечной погодой, теплым ветерком с Невы и хорошим настроением.
Как бы мы  не готовились ко встречи с большим городом, но все были  в напряженном состоянии. Ведь Санкт-Петербург – это город камня, воды  и культуры… Здесь все пронизано   величием и неизвестностью… Поэтому гуськом, не отставая друг от друга, а зачастую и за руки, мы отправились по Лиговскому проспекту к памятнику Пушкина,


потом  на улицу Колокольная к  знаменитому дому  Никонова. Посмотрели изразцы, вспомнили свои, суздальские… сравнили масштаб, цвет.

 Попали во внутренний двор дома и впервые увидели своими собственными глазами, что же такое дворы- колодцы. Посочувствовали  петербурженцам. Сложно жить без солнца и без возможности смотреть вдаль.  А мы привыкли к просторам, к солнцу, к небу… 
Потом мы попали на великолепнейший Невский проспект. И перед глазами промелькнула вся история культуры с ее величавыми дворцами,  соборами, мостами, каналами и реками. Впечатлений было много. От одних только этих впечатлений и красоты дети устали. И когда мы пришли в наш хостел, многие хотели просто отдохнуть. Но приехали на пленэр и работа есть работа. После небольшого отдыха, отправились на первые этюды, зарисовки Санкт-Петербурга.
Первый пленэрный день был посвящен  Казанскому собору, дому Зингера и скверу с сиренью.  Масштабы города, архитектуры внесли какую-то минутную неуверенность в своих силах, но вскоре она прошла и мы стали рисовать. 


Хорошо поработав, каждый сделал по одной две зарисовки мы отправились в путешествие по каналам и рекам Санкт-Петербурга. Незабываемые впечатления общения с городом с воды. Каждый город особенно красиво смотрится с воды, но а Санкт-Петербург особенно. Ведь ПетрI так и задумывал свое творение, как город, который будут смотреть именно с воды и все движение будет водным.  Дворцы, мосты, соборы….

На этом закончился наш первый день.

На второй день мы отправились смотреть Дворцовую площадь. Прогулявшись по набережной реки Мойки, вспомнили памятные места, названия мостов, мы попали на Дворцовую площадь. Посмотрев, поговорив, стали рисовать. Мы нарисовали атлантов малого Эрмитажа, внутренний дворик Эрмитажа, Зимнюю канавку.  Было много открытий и впечатлений. Перспектива, игра света и тени, отражение в воде. Как интересно наблюдать за маленькими художниками. Их совершенно не пугали поставленные задачи. Они знали, что приехали рисовать, значит надо стараться, рисовать. А вот получится или нет, это вопрос педагогов. Мы сделали акварельные этюды, пастельные зарисовки и карандашные наброски. В целом, потрудились на славу.


 И конечно же, нам очень повезло, ведь возле Эрмитажа мы оказались в День музеев. Вечером мы еще совершенно бесплатно посетили Эрмитаж. Походили по Парадным лестницам, залам, увидели своими глазами красоту и роскошь дворца. В бальных залах представили как танцевали дворяне высшего сословия и как красиво отражались бальные платья в зеркалах. Поразились красоте и величию Тронного зала. Нас поразило все: от наборного паркета до кованных люстр. Каждый представил как он пришел на прием к Государю российскому  и с этой мыслью мы пошли смотреть собрания живописи, скульптуры, декоративно прикладного искусства, которое так долго и старательно собирали цари для своего народа.

Дольше всего мы остановились у картины Рембранта «Возвращение блудного сына». Мы поговорили и об особенностях живописи Рембранта и о сюжете картины. Ведь дети должны знать библейские истории и проецировать их на свою жизнь. Они уже сейчас должны знать, что родительская любовь самая важная в их жизни. На этом закончился наш второй день…. Но впереди была еще ночь. И мы отправились смотреть разведение мостов. Вернулись уже глубокой ночью. Были ли впечатления? Не знаю…. Дети мгновенно заснули и спали очень крепко даже утром)


Третий день мы посвятили Петропавловской крепости, Заячьему острову. Мы рисовали  и писали Неву, Петропавловскую колокольню, Троицкий мост…. День был ветреный. И хоть мы слегка замерзли, рисунки были замечательными. Третий день в любой поездке самый плодотворный:  рука слушается, глаз видит.


Как жаль, что все хорошее быстро заканчивается. Настал наш прощальный день с Санкт –Петербургом. Мы решили, что этот день должен быть особенным и как настоящие женщины отправились гулять по магазинам. Только вот гуляли мы по непростым магазинам. Вначале мы отправились в Дом книги, дом Зингеров. Посмотрели интерьеры, перспективу на Невский проспект и даже купили себе записные книжки и блокноты с крафтовой бумагой.
 Потом мы отправились в магазин братьев Елисеевых. Дети пришли в полный восторг от интерьера, от механического пианино и витрин. Некоторые даже купили подарки для своих мам и сестер именно здесь. Сложно было увести их от этой красоты. Надеюсь, что потом в композициях они смогут показать эту красоту.
 И закончили мы наш шопинг в художественном салоне. Кисти, краски, пастель, что может быть лучше для любого художника?
 И как бы нам не хотелось ходить и любоваться столичными магазинами, мы отправились в Летний сад на этюды. Ведь рисовать решетки Летнего сада, воспетые великими поэтами – это тоже награда!
Вечером нас ждал поезд .  Верхние и нижние полки, туалет, чай в подстаканниках все уже было неинтересным. У нас был просмотр работ, обсуждение. Дети делились впечатлениями от увиденного. Педагоги строили планы на будущее.

Как бы не сложилась бы судьба у  наших детей, но эта поездка им запомнится надолго. Ведь они теперь имеют свои собственные впечатления, свой опыт. Могут сравнить жизнь в маленьком, провинциальном городке с жизнью в столице. Понять, что им ближе и сделать свой выбор в будущем.

2 комментария:

  1. Как здорово! Прогулялась вместе с вами ))) Первый раз была в Питере тоже в детстве с группой, так что прекрасно понимаю девчонок ;) А в Елисеевском побывала впервые несколько лет назад и тоже не смогла удержаться от покупки ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, рада, что наше путешествие напомнило детство. Я тоже впервые посетила Питер с группой из художественной школы. Мы приехали со Светланой Борисовной на пленэр. С тех пор люблю этот город.....
      В Елисеевском магазине не сделала пока ни одной покупки, но захожу туда регулярно)

      Удалить

Спасибо, что нашли время, чтобы оставить мне комментарий. Я действительно ценю это и я всегда отвечу.
Оксана