четверг, 3 декабря 2015 г.

Провинциалка из Демидова.....

Россия- большая и необъятная страна, в которой живут и творят  миллионы прекрасных людей.
Я рада, что о некоторых интересных, необычных мастерах могу рассказать в своем блоге....

Итак, "Провинциалка из Демидова" - Любовь Алексеевна!
Рассказ мой будет тоже необычным, это скорее всего не рассказ, а выдержки из дневника автора замечательных, душевных лоскутных работ......
Начать рассказ хотелось бы именно с той точки, когда я решила, что хочется, чтобы об этом замечательном авторе узнали мои читательницы, со стихотворения........

СЕСТРЕ ЛЮБЕ
                                                  В ДЕНЬ ЮБИЛЕЯ 
Юбилей налицо. Но, сестра
Дорогая, тебе он к лицу ли?
Ведь в глазах твоих – та же игра,
И желанья твои не уснули.

Любишь в жизни и лён, и атлас;
И всему непривычному рада.
И весна не уходит из глаз
Даже в грустные дни листопада.

Жизнь украсить стараешься ты,
Чтоб она не была чёрно-белой…
И фантазий твоих лоскуты
Красотой согревают умелой.

Пусть душа не разучится петь!
Пусть недолгими будут ненастья.
И часы твоей жизни и впредь
Золотятся минутами счастья!
 6 ноября 2015 г.              Брат Володя

"....Провинциалкой я стала 5 октября 1994 года. Жили не тужили 25 лет в Риге и вот у них Свобода, а мы без работы. Моим хобби было шитье, я с удовольствием обшивала -   наряжала себя и родных и это нас спасло, спасибо маме, научила, стала обшивать чужих, нужно было дать  возможность дочке закончить школу, дочку шить тоже научила и всегда всем говорю, нужно обязательно уметь что-то делать своими руками. Переехали , как вынужденные переселенцы в Демидов, Смоленской области к родителям мужа и в 49 начала жизнь  провинциалки. 

Работы не было и здесь и снова я шила. Опускаю, как было сложно, Отдушиной и спасением стала машинная вышивка, увлеклась еще в Риге, с упоением вышивала и даже продавала  льняные мешочки для трав, салфетки.


Как- то у соседки увидела книгу  Ирины Мухановой "Шитье из лоскутков"  Взяла почитать.  До сих пор помню эту ночь. Сейчас у нас газовое отопление, тепло, а тогда тепло было только на печи, сделав все дела, залезла на печь  перед сном немножко почитать и  опомнилась глубокой ночью и мысль была одна, немножко поспать  и начать резать и шить, вот с тех пор, с 15 .12, 2003 года режу и шью. Почему точно знаю, пишу каждый день дневник.".....


20.12.2003г. "В вся в творчестве, ночь , а я стираю галстуки для очередной салфетки и любуюсь сшитым "компасом".


21.12.Шью из 128 треугольников.Легла в 2-30 ночи.

22.12.Дошила,устала, но красота!!!!




Самое удивительное , что и сейчас я на той же волне.
Фото работ по очередности пошива. Шила  из того ,что было, ситца было мало, шерстяные юбки, брюки, трикотажные  кофты, шелковые платки,блузки и тд. Естественно, ни мата , ни ножа, они у меня появились 2 года назад 



"....вообще , дни , заполненные творчеством, любым. самые запоминаемые и долго греют душу! Любовь и творчество - главное в жизни! Не помню Толстой или Достоевский, согласна целиком.


Книгу Мухановой пришлось отдать, многое списала, потом появились и свои, несколько журналов Лена, Бригитта Штауб Вахсмут, Другие, оттуда брала идеи, воплощая полностью, или частично, одна работа авторская, на 60 лет сшила брату покрывало, он футбольный болельщик, вот уж помучилась, пытаясь вложить и смысл и цвет любимых команд и многое другое, поняла окончательно, я не творец , я ремесленник и просто нужно стремиться стать хорошим ремесленником...."

"....Ну это так, к слову, хотя думаю, что  в нашей жизни случайного мало.Я , к счастью, человек не завистливый, но помню , так завидовала, когда читала о реальных встречах виртуальных подруг и думала , у меня это не случится никогда.Никогда не говори никогда. Август 2014 года, Суздаль ,фестиваль, за одним столом с такими дамами, таких высот:Таня Лазарева, Нина Кузнецова, Малых Лена, опекала всюду  Людмила Сорокина, , Таня прислала мне  позже свою книгу с автографом, Люда задарила лоскутными подарками,да что говорить, это было такое счастье,такое счастье, оно согревает до сих пор.....
.


".......Часто вспоминаю один разговор, на улице дождь, ветер, я мчусь  в магазин, навстречу  знакомая, "ты куда с такими горящими глазами?"Понимаешь, совместный проект, калейдоскоп, нужно 8 раппопортов, ткани нет, может что-нибудь найду в нашем магазине.Она смотрит, смотрит:"Слушай, неужели действительно тебе это так интересно.........."
-- 


"...Какие- то работы становятся любимыми, какие-то разочаровывают, но хочу 2 работы выделить особо, от них теплеет на душе и я очень рада, что их сшила, хотя сейчас могла бы сделать это лучше. Наши с мужем родители ушли в иной мир,остались рукотворные изделия, мамы и шили и вышивали и вязали , а бабушка мужа  Акулина Михайловна еще и ткала, Все это лежало в шкафу и не давало мне покоя и я решила сделать панно из их изделий. Сшила , повесила в доме и, честное слово, просто почувствовала, что они довольны.








Вообще должна сказать, что мои работы  не пылятся на полках, они нам служат, на мой взгляд украшают наш дом и я очень рада, что и мой муж разделяет мое увлечение, помогает, советует, поддерживает, Я и себя одеваю в лоскуты и очень люблю лоскутные сумки, их у меня "мильон" а я все шью и шью, причем, в Риге была модницей и у меня много кожаных сумок, а ношу лоскутные.




Долгие годы шить мне помогала Чайка с эл. педалью и вот  стало с ней происходить что-то мистическое, помню, сижу на кухне,  пью чай, слышу  шум , подхожу к машинке, а она шьет вовсю, причем , то медленней, то быстрей, как будто кто-то нажимает на педаль. Муж инженер, с электричеством на ты, разбирал , смотрел, что- менял, ничего не помогло, То ночью, то днем, то каждый день, то через полгода продолжалась эта чехарда и 26.12 2013, опять под Новый год мне дочь подарила машинку, простую, без наворотов, но я довольна, Дневник писать полезно.Случайно обнаруживаешь неслучайные совпадения. В Риге я  встретила первый раз трубочиста 11 июня 1970 года. А 11 июня 1975 года вышла замуж  в третий раз...."

"....Шила разные изделия и крупные и разную мелочевку, продолжала вышивать, мешочки заказывали, старалась не повторять цветочные узоры, вообще не люблю однообразия.Меня стали приглашать участвовать в выставках, выступать перед детьми в школе, мои работы нравились, обо мне писали в местной газете,но я была единственная лоскутница в городе, так не хватало общения с единомышленницами и вот 7,о5.2012 года у меня появился ноутбук и жизнь заиграла новыми красками.Сначала только смотрела, смотрела, смотрела, восхищалась, восхищалась, восхищалась и с грустью думала, как же убоги мои работы и я ничего не умею.Записалась в группы, рискнула задавать вопросы Навсегда спасибо А.Жариковой, терпеливо объясняла азы работы на ноутбуке, а Милочке Сычевой поклон на всю жизнь , она меня пригласила в Мастерелки и началось общение и совместные проекты.До полного счастья не хватало  новых игрушек и  под Новый 2013 год они появились, мат и дисковый нож.Я могла бы долго и с за хлебом  рассказывать как я шила "Калейдоскоп " с Наташей Миляевой, совместный проект "Цветы" и "Палатка" с мастерелками, "Дорогая Джейн" с Ирой Фламинго и др.Это  просто незабываемые творческие  минуты, часы, дни, Это знакомо всем нам....

Вчера получила еще одно письмо от Любови,  ей предлагают провести Персональную выставку в краеведческом музее городе! Открытие 11 декабря!!!!
фото с открытия.
Репортаж с открытия выставки- на сайте Краеведческого музея!
От всей души поздравляю Любовь Алексеевну с таким успехом, замечательным творчеством!
Желаю крепкого здоровья, творчества и радости в жизни!

Не могу не показать работы, которые Любовь стала шить с флизелинами фирмы  Freudenberg!
 "бальзам на душу"

А вот так мы с ней познакомились. Вернее познакомила меня с Любовью - Людмила Александровна, мой педагог в художественном училище. Когда-то Людмила Александровна преподавала мне философию. сейчас она преподает моим детям: Мише и Даше, а когда -то они учились вместе в Любовью в МГУ.....
Мир тесен............


1 комментарий:

  1. Любовь, большое Вам спасибо за Ваше творчество, за любовь к новому и умение учиться!!!

    Решила пост уже не дописывать, а в комментариях сказать, что Любовь сейчас осваивает флизелины. Что на страничке "Друзья Freudenberg " я опубликовала ее работы. Что новое- это конек Любови! Спасибо!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что нашли время, чтобы оставить мне комментарий. Я действительно ценю это и я всегда отвечу.
Оксана