среда, 2 мая 2018 г.

QuiltFest-2018. Итоги детского конкурса.

В апреле завершился еще один фестиваль-  QuiltFest-2018. Это, пожалуй, один из немногих фестивалей, где проходят конкурсы, в которых так активно участвуют дети. Детский конкурс проводится на уровне всех изоконкурсов, т.е. с учетом возрастных особенностей:  три возрастные группы: дошкольник- дети 5-7 лет, дети среднего звена: 7-12 лет и  старшая возрастная группа: 12-17 лет.
Также в этом году была выделена бесплатная зона для демонстрации Международного детского проекта "Мой садик".
Мы ( я и мои воспитанники) каждый год стараемся принимать участие в конкурсе  QuiltFest. Иногда это бывает удачно, иногда очень удачно, а иногда и провально. Каждый год, после окончания фестиваля я делаю работу над ошибками, пытаюсь понять, что именно и как надо давать детям. Не всегда удается правильно провести эту работу. Ведь работа с детьми имеет большой процент непредсказуемости. Думаешь над одним, а результат получается совершенно другим.....
В этом году у нас было очень удачное участие: мы подготовили семь работ, четыре из которых были оценены членами жюри. Я считаю, что мы справились. Хотя все семь наших работ мне очень нравились, но ведь конкуренция была тоже достаточно серьезной. Я ведь понимаю, что все педагоги , в разных уголках нашей страны, тоже работают над ошибками, над идеями, над мастерством детей.
В последний день ко мне подходили лоскутницы, которые работают с детьми, спрашивали, как нам удалось так успешно провести этот год. Отвечаю, что не знаю. дети ведь очень непредсказуемы. Их надо слушать, идти за ними и вовремя направить. Но это не всегда удается....Бояться неудач нельзя. Главное- работать.... Работать много, слаженно и верить детям. Максимально пытаться не вмешиваться в их процессы, доверять им и не мешать. Пусть их стежки не всегда идеально ровные, уголки не сходятся... Но в детских работах всегда есть эмоции, что-то трогательное и неповторимое. Часто вижу на конкурсах работы, где явно читается рука преподавателя, эти работы теряют свою детскость,  наивность и на это тоже обращают внимание члены жюри.
А теперь работы, которые были отмечены членами жюри,  чуть позже, покажу и расскажу как мы шили наши работы.....
Все фотографии увеличиваются. но резкость не всегда получилась  читаемой, особенно там, где имена.... Извините....

Номинация 5-7 лет:










Номинация 7-12 лет:









Номинация 12-17 лет:












И если внимательно рассмотреть все работы, то видно, что единого рецепта успеха нет. все работы очень разные.... Главное, это то, что хотят шить ваши дети. ....
Желаю всем успеха в следующем году!

9 комментариев:

  1. Оксана, поздравляю. Работы такие разные и все очень интересные, индивидуальные и я бы сказала зрелые . Даже не верится. что это совсем малыши. Это конечно заслуга Учителя с большой буквы. Не диктовать, не навязывать, а слушать, идти следом направляя -как это мудро. браво и учителю и конечно деткам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо! Мне очень приятно! Стараюсь, хотя и не всегда хватает сил.... Иногда боюсь, что не успеем, а значит подведу ребенка. и это так сложно......
      Я уже с ужасом думаю, что в следующем году мы будем шить. Ведь теперь все захотят выигрывать. Буду в очередной раз их слушать и если они предложат интересные идеи, будем шить и участвовать. А там, как получится....

      Удалить
  2. Оксана, поздравляю с этими замечательными работами! Я рад, что могу посмотреть оригиналы на выставке. Очень вдохновляет - мы можем учиться у детей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Беате! Дети - лучшие художники, это точно! Я рада, что работы понравились!

      Удалить
  3. Оксана, ещё раз поздравляю всех вас с победами!)))
    А кстати, какая тема следующего года? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Тема следующего конкурса "Краски большого города", но детям можно тему не соблюдать... и ограничений по размеру нет.

      Удалить
    2. Наташа, объявлен еще один конкурс для детей: https://vk.com/event163797850
      Вдруг не видела....

      Удалить
    3. Оксана, спасибо ))) Вот я как раз хотела про не соблюдение темы уточнить ;)
      ВолгаКвилт я видела, нам даже персональное приглашение присылали, но везде успеть не возможно, особенно если наш местный фестиваль по времени близко проходит ;)
      Но про детей всё-таки задумалась, взносы смущают ;) А вы будете участвовать?

      Удалить
    4. Вчера спросила у родителей, 4 из 6 дали согласие. Но наши работы ещё в Москве, в чемодан мой, они не вошли. Как только получим посылку, будем решать)))).

      Удалить

Спасибо, что нашли время, чтобы оставить мне комментарий. Я действительно ценю это и я всегда отвечу.
Оксана