четверг, 10 марта 2016 г.

Первые шаги в лоскутном шитье...

Совсем недавно отвечала на вопросы Александры Беликовой  о детях, лоскутном шитье.....
Статья так и называлась 

Как научить ребенка лоскутному шитью?

7 вопросов преподавателю

и вроде бы ка на все вопросы ответила, и фотографии показала, но каждый день новый, и каждый день нам дает почву для размышлений.
В этом году у меня очень сложная младшая группа: возраст от 3 -х лет и нет явного лидера... 
Когда мои дети ходили в детский сад,  на многие вещи смотрела по-другому, многое до сих пор осознаю. У нас был "деревенский" детский сад со смешанными группами. Раньше в нем было три группы, а сейчас, в с вязи с оптимизацией, осталось две... от 0 до 4 и от 4 до 7. Бедные воспитатели!!!! Так вот, Любовь Валерьевна, воспитательница Миши и Даши, всегда рекомендовала родителям не спешить со школой, говорила, думаю, что и сейчас так же говорит, дайте ребенку почувствовать себя лидером, это очень помогает в дальнейшем обучении. Но родители все молодые, все умные, мало кто  слушает опытных людей. мы тогда послушали и я очень благодарна Любовь Валерьевне за этот совет. особенно с Дашей.....
Так вот, к чему я все это: наблюдаю я за своими малышами и вижу, что чем раньше приведут ребенка в изостудию, чем больше он в ней позанимается, тем лучше!!!!!! В 6 лет они чувствуют себя очень уверенно. Проявляются лидерские качества, что и придает им уверенность во всех делах, в том числе и рисовании, и в игре, и в общении.....

Начали мы делать коллективную работу. И все сразу раскрылись. Только коллективный труд показывает лучшие и не только лучшие стороны каждого человека!!!!

 Алешу привели в 4 года. Мудрые родители все понимали о своем сыне, но не шли у него на поводу. Водили и водят регулярно. Прошло всего 3 года, Алеше почти 7 лет. Любо дорого посмотреть. Он не только умеет самостоятельно работать над композицией, но и помогает маленьким, тем кому 3 года. Дает им  советы, что-то показывает, объясняет.
 Саше пока только 5 лет, но как он работает в команде. Сплошной восторг!!!! А привели его в 3 года...... он тогда и цвета еще не все знал. А сейчас? Рисует, шьет, общается! Лидер группы!






Начали шить..... Помните вопрос: с какого возраста можно начинать шить лоскутные изделия? 
 -Все очень индивидуально, но Чем раньше, тем лучше!!!! Вике 3 года. Сделала свои первые стежки. Путает нитки, распускает, шьет. Первые два квадратика сшила. Увидела маму, всплакнула. Потом дальше шить начала и с восторгом рассказывала, как она не боится острой иголки, как она шьет красиво!!! И какая у нее хорошая подруга Юля!!!!


А Юля у нас действительно молодец! Ей уже 6 лет. Если бы видели, с какой гордостью я за ней наблюдала!!!! Сама ниточку в иголочку вставляет, узелок завязывает, вопросы все по делу задает..... и шьет, шьет. шьет.....Сплошное удовольствие!!!!


Все смотрят на Юлю и стараются, чтобы было, как у Юли!!!!
А шьем мы коллективную работу. Тема "Цветы". Рисуем и шьем, весело живем!





Вот как-то так!!!

4 комментария:

  1. Оксана, ничего себе, удивили! Я-то думала, что лет с семи... А тут такие малышки уже шьют! Эх, вот вроде и рядом вы, а не накатаешься... А так хочется свою малышню в такую же творческую атмосферу, к такому увлеченному педагогу! Но в Суздале у меня подрастает племяшка, буду им вас рекомендовать:) А цветы очень красивые у вас получаются!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна!
      В 7 лет другие интересы и задачи: читать, писать, считать. На творчество времени не хватает. Поэтому, как правило, если до 7 лет шить не стали, редко кто и начинает.....
      Племяшку приводите. У нас много кружков, на любой вкус. Все бесплатные! Запись в сентябре!

      Удалить
  2. Оксана,как здорово! Вот бы нам такую учительницу в Волгоград по шитью, у меня терпения не хватает, не педагог я, видимо :) А хорошему человеку с радостью отдала бы Лизу первые квадратики сшивать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Александра! Думаю, что и в Волгограде есть педагоги! Во всяком случае, лоскутницы живут у вас славные!!!!

      Удалить

Спасибо, что нашли время, чтобы оставить мне комментарий. Я действительно ценю это и я всегда отвечу.
Оксана