суббота, 20 января 2018 г.

Две стороны одной медали- конкурсы....

Вот уже несколько раз возвращаюсь к статье, которую опубликовала Елена Фоломьева у себя в блоге "Творческий конкурс: как не провалиться?".
Спасибо Елене за поднятие этой темы. решила написать несколько своих мыслей по этому поводу....
В последние годы с одной стороны  я, по-прежнему, стараюсь шить одну- две творческие работы в год, участвовать во Всероссийских конкурсах, это дает мне заряд энергии (лоскутным шитьем занимаюсь с 1995 года); с другой стороны участвую в жюрейской команде региональных конкурсов и конкурсов, которые проводит компания  Freudenberg  в России. А еще у меня есть мои ученики, которых я стала тоже выставлять на лоскутных конкурсах.....
Впечатления разные, и очень даже  разные!
Попробую рассказать о своих эмоциях и впечатлениях. А так как я не очень эмоциональный человек, а скорее всего сдержанный, как мне кажется, то мне проще справиться со своими эмоциями, чем моим девочкам. Знаете, когда смотрю на их радость, на их слезы, я понимаю, что в душе у меня происходит тоже самое, но я научилась управлять своими эмоциями. Спокойно радоваться и спокойно огорчаться....Хорошо это или плохо, не знаю.... просто так происходит в жизни...

Итак, начну с самого начала. Я училась в художественной школе у замечательного педагога- Рыбалко Светланы Борисовны, которая научила нас критически относиться к своим работам,  знать, что если получилась эта работа, то это не значит, что и следующая будет удачной и самое главное- работать! Это во многом помогает мне в моей творческой жизни.
Спасибо, Светлана Борисовна!
Когда что-либо создаешь, полностью погружаешься в работу. И на тот момент кажется, что лучше и придумать невозможно. Но проходит время ( неделя, другая) и  понимаешь, что здесь ошибка, здесь не совсем то, что хотелось бы. Если позволяет время, а мы говорим именно о конкурсе, где всегда есть сроки,  можно переделать. Потом проходит еще время ( месяц, другой), вижу, что совсем не то.... А когда попадаешь на выставку- конкурс, здесь важно критично посмотреть на свою работу, сравнить с другими, понять в чем права, а где есть ошибки, над которыми надо еще поработать. И даже, если работа в числе победителей, то критику никто и никогда не отменял. Критика должна быть здоровой, чтобы она помогла развиваться. Участие в конкурсе- это и есть развитие, это вызов самому себе: смогу или нет?
А еще, очень важно любить свою работу!
Я всегда радуюсь, если моя работа нравится другим, значит шла в нужном направлении, значит что-то в ней есть понятное не только мне, но и другим....
Огорчаюсь, если работу не заметили. Пытаюсь понять, в чем была неправа.
И здесь, как мне кажется, важно найти ошибку в себе. В комментариях к посту  Елены Фоломьевой уже писала, что знаю, что такое не пройти отборочный тур. Это было давно, в начале 2000-х... точно не помню, 2002 или 2003 год.  Виновата сама. Сделала очень плохие фотографии у нас в фотоателье, на тот момент я не знала, что фотограф в прединсультном состоянии , фотографии были не резкими и очень бледными, вскоре он умер.... И вместо того, чтобы сделать еще раз фотографии, я отправила то, что было. Отборочный тур не прошла, расстроилась... Потом эти работы отметили на другой выставке и я успокоилась, все нормально, надо  просто быть  внимательнее....Но в молодости терпения, выдержки  часто не хватает... С тех пор стараюсь внимательно читать условия конкурсов и выполнять их по пунктам. Иногда задаю вопросы организаторам, уточняю детали....  как говорится: "Лучше перебдеть, чем недобдеть...."

Теперь второй вариант, когда бываю членом жюри.
Я уже писала о жюрействе Суздальского фестиваля. Пожалуй, с эмоциональной точки зрения, это был самый сложный мой опыт.... Я, в отличии многих членов жюри, читаю, что пишут в интернете. и это ужасно, что только не пишут о членах жюри, создается порой впечатление, что организаторы вышли в поле  и взяли первых попавшихся туристов пожюрить конкурс. Девушки, поверьте, быть членом жюри это очень сложная, ответственная и неблагодарная работа. Перед тем как определить победителей, 10 раз все обсуждается, проговаривается. И делается это ни одним днем..... Члены жюри не знают какие будут призы, они просто стараются максимально  ответственно выбрать лучшие работы конкурса! никто не читает имена, никто не думает о том чья эта работа, смотрят работы и только их!!!!!
Иногда мнения всех членов жюри совпадают относительно той или иной работы, а иногда спорят, каждый отстаивает и аргументирует свое мнение. Решение жюри не бывает спонтанным. Это я точно знаю!!! Бывает, что не все члены жюри согласны с итоговым результатом, но они подчиняются большинству.... Бывает и такое. Но как правило, работа, которая получает Гран-При выбирается единогласно.
В региональных конкурсах немного проще, работ не очень много присылают... Поэтому, как правило, там всегда решение жюри единогласно.
В конкурсах от компании  Freudenebrg бывает по-разному. Когда небольшое количество работ, решать просто. А вот когда работ много- очень сложно. Сразу хочу сказать, что в этих конкурсах мы выбираем с позиции производителей, т.е. учитывается правильность применения флизелинов, художественная сторона и аккуратность. Всегда изучаем паспорт работы, смотрим соответствие написанного с действительностью...

Третий вариант моего участия в конкурсах - самый сложный! Критиковать свою работу- легко, жюрить работы коллег сложно, но если быть объективным, тоже реально, а вот когда в конкурсе участвуют твои ученики- двойная ответственность. Здесь надо понять, насколько ты был прав, выставляя этого ученика на конкурс, конкурентоспособна ли эта работа и что потом сказать ученику....
Здесь каждая победа- это Победа с двойным восторгом, каждая неудача- двойная неудача....
Сейчас готовимся к  QuiltFest. Готовим шесть работ. Это значит, что ответственность за шесть  маленьких лоскутниц, которые будут волноваться, а вернее уже сейчас волнуются и переживают.... И это самое сложное!!!!!

Желаю всем побед в конкурсах и хорошего настроения. Только не забывайте, что победить все не могут, следовательно, к поражениям надо относиться спокойно, надо просто поработать над собой и все обязательно получится!

И еще  раз возвращаюсь. Хочу поделиться своими впечатлениями по поводу того, как часто слышу на лоскутных  выставках, что надо  художников на конкурсах оценивать отдельно. Один раз я решилась лично поприсутствовать на выставкоме  Владимирского Союза художников. Приехала со своими панно.... стою, волнуюсь. В составе выставкома знакомые мне художники: мужики все бородатые, хмурые. Многих возвращают, к выставке не допускают. С молодыми вообще никто не церемонится, режут, как сами хотят. Страшно стало. а очередь подходит....
Подошла. посмотрели они мои работы, а я взяла, как мне казалось очень художественные, и говорят, через дорогу есть сувенирный магазин, попробуйте показать свои тряпочки там)
С тем и ушла...
Потом уже на выставком не ездила, муж спасал и друзья,  несколько раз участвовала в выставках Владимирского Союза художников. Но на выставком так и боюсь ездить)
Это я все к чему: у художников намного сложнее, чем у лоскутниц. Ценится живопись, графика, из ДПИ гобелены, эмаль. Лоскутное шитье пока еще не воспринимается, как искусство. Поэтому, не отбрасывайте художников с лоскутных конкурсов, без них будет скучно! У художников часто страдает техническая сторона работ, но те идеи, которые они вбрасывают в пространство, они уникальны, ими можно и надо пользоваться!

 Всем своим читателям желаю хорошего настроения и удачи в любых конкурсах!

16 комментариев:

  1. Оксана, спасибо за твои впечатления и эмоции!Удачи и поменьше разочарований твоим маленьким лоскутницам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина!
      Мы уже отправили первую заявку на конкурс. решила отправлять по мере продвижения работы, чтобы не запутаться в размерах, возрастах)

      Удалить
  2. Оксана, спасибо за публикацию. Работа жюри- очень сложная и ответственная работа. И хвалить и ругать будут все. А ты отвечай! Желаю удачи и терпения.

    ОтветитьУдалить
  3. Оксанчик, спасибо, хорошая статья и правильная. Ты умница. По поводу худсовета могу добавить свои 5 копеек. Наверное 2009 или 2010 год, мне сказали,что можно предложить свои работы на худ.совет в одну известную московскую галерею. Я сдуру поехала. Мне вежливо объяснили (т.к. не являюсь членом союза), что с "дамским рукоделием я не по адресу". Хотя выставку организовывала секция ДПИ МСХ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина!
      Во Владимирской области из ДПИ ценятся гобелены, эмаль, иконопись. Лоскутниц пока не жалуют. Хотя секция ДПИ малочисленна.... и явно уступает живописцам и графикам. Но развиваться пока не очень хотят.

      Удалить
  4. Оксана, замечательная статья! Вам и вашим чудесным ученицам удачи! 🌸

    ОтветитьУдалить
  5. Оксана, спасибо за твое мнение! Очень интересно!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маша! Возможно, что много эмоций, но так получилось....

      Удалить
  6. Оксана, очень хорошая статья, спасибо. Особенно про место лоскутного шитья в системе творческих союзов. И про место художников в любительских лоскутных мероприятиях, согласна со всем, что ты пишешь. Что касается процесса судейства, то в статье, на которую ты ссылаешься, есть моменты, с которыми я категорически не согласна, тоже хотела написать длинно и подробно))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня!
      Статья, которую опубликовала Елена заставляет задуматься, на мой взгляд это самое ценное в любом материале, пусть то статья или выставка. Именно эта статья заставила меня подумать над тем, как я отношусь к выставкам, конкурсам и что для меня конкурсы.
      Тема сложная, но интересная)
      С удовольствием прочитаю твое мнение. Мне интересно!

      Удалить
    2. После "Традиции" теперь уж, все ненаписанное откладывается на некоторое время, скоро в поход))

      Удалить
    3. Да, время поджимает. Приходится откладывать некоторые дела... До встречи а СПб!

      Удалить
  7. альфия князева22 января 2018 г. в 04:10

    Спасибо большое, Оксана!!! Внимательно прочитала обе статьи и твою, и Елены. Очень своевременно написано!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Альфия! У меня мои впечатления, у Елены - советы и рекомендации.... Думаю, что иногда модно делиться своими впечатлениями..

      Удалить

Спасибо, что нашли время, чтобы оставить мне комментарий. Я действительно ценю это и я всегда отвечу.
Оксана