пятница, 15 июня 2018 г.

Фестиваль ВолгаКвилт. Впечатления.

Вот и закончился фестиваль лоскутного шитья ВолгаКвилт. Подводить итоги, анализировать-это дело организаторов. Я хочу просто поделиться своими впечатлениями.
Фестиваль молодой, но на мой взгляд перспективный.
- Почему?
-У фестиваля хорошие спонсоры и их уже много! Дальше будет еще больше,  в этом я  уверена! Фестивалем руководит очень энергичная молодая женщина- Юля. Которая руководит студией, ведет курсы в интернете. Интернет- это особая среда. Иногда люди в глаза не видят друг друга, а общаются многие годы и поддерживают друг друга. Именно так и происходило на фестивале в Нижнем. На фестиваль приехала большая группа поддержки Юли, которые обучаются или обучались у Юли на курсах и подготовили ей сюрприз- сделали панно "Волга-Квилт". Об этом  в стихах рассказала Татьяна Агафонова  в  телерепортаже. Посмотрите. Очень здорово! Панно стало визитной карточкой фестиваля и у него все фотографировались, я не стала исключением.
Понравилось то, что фестиваль поддерживает детей. Пока у них всего один приз для детей, но возможно, что со временем появится больше спонсоров и призов будет больше. Спонсором детского конкурса была компания КНИТ совместно с Берниной. Мне очень приятно, что в этом конкурсе победила моя девочка, моя ученица- Женя Кудряшова. Женя, УРА!

На фестивале был отдельный зал, где все посетители могли бы "вживую" посмотреть что же такое японский печворк. У меня возник вопрос: зачем это называть японским печворком? По сути это ручная аппликация с использованием японских тканей. Но это мое мнение.
Был конкурс. По условиям которого необходимо было сшить из японских тканей пейзаж своего города и предоставить фотографию этого места. Интересная идея. прекрасное исполнение. очень понравилось.




И конечно же, была выставка сумок, кошельков по японским журналам и книгам....


Конечно же, главная экспозиция фестиваля была посвящена главному конкурсу- "Все оттенки синего". Здесь хочу остановиться чуть дольше. Конкурс серьезный. Были присланы работы с разных городов и стран. Все работы заслуживают внимания. Спонсором конкурса стала компания Бернина совместно с КНИТ. Борьба была серьезная за швейно- вышивальную машину, поэтому плохо, что не было известно кто в жюри конкурса.  было объявлено, что будет зрительское голосование и решение жюри. Думаю, что на будущее надо обязательно делать Приз зрительских симпатий, а все остальное должно решать компетентное жюри. Тогда вопросов будет меньше. Но это мое мнение.
А теперь все по порядку.
Компания  Freudenberg выбрало своих победителей конкурса.



А теперь победители по итогом зрительского голосования. Имена и фамилии не всегда знаю. Думаю, что организаторы все опубликуют. У меня только картинки и подписи, где точно знаю имена.... Спонсоров основного конкурса тоже было много.... 
Запомнила только Ткани Маркет. Краснодар и Аврора.

Когда увидела эту работу, подумала, и почему я это не придумала. Клуб "Лоскутный закуток". СПб.
Клуб-студия Марины Сохончук. Волгоград.



Главный приз получила работа из Москвы- Павлин.
Поздравляю!

Все работы фестиваля, или почти все, я опубликовала здесь.
В залах было темно, поэтому очень сложно было снимать на черном фоне. Но думаю, что это не помешает получению впечатлений от фестиваля.
Это еще не все. продолжаю)

Спасибо всем, кто проявлял интерес к флизелинам. В рамках фестиваля прошел мастер-класс "Самарский модерн". Мне приятно, что мой выбор мк был верным. Гуляя по Нижнему Новгороду, я поняла, что волжские города все между собой похожи. Прекрасная набережная Волги! Волга! Эти просторы никого не могут оставить равнодушным!



Эти города не были разрушены во время Второй Мировой войны, их разрушали в советское время, да и сейчас потихонечку продолжают. Города- контрасты....
Но что-то еще осталось... и это радует.
Прекрасный Кремль и виды около Кремля..... Меня не покидали слова к сказкам Пушкина....
Это я все к тому, что Самарский модерн был к месту. Приглашаю всех присоединиться к нашему проекту. Присылайте свои работы и участвуйте в проекте!

Спасибо всем!

8 комментариев:

  1. Оксана. спасибо за ваши впечатления. Скажите, а что-то вас удивило или восхитило на фестивале? Темы, направления, категории по которым выбирали призеров? И что такое Самарский модерн?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробую ответить, Елена! О проекте Самарский модерн - здесь- https://oksanavinnichenko.blogspot.com/2018/06/blog-post.html
      Я очень часто бываю на лоскутных фестивалях по всей стране. Поэтому выражения " удивить и восхитить" не для меня. Извините, что так пишу. Мне понравилось, что на фестивале большое количество работ основного конкурса. Несколько работ очень понравились. Я даже погоревала, что сама до этого не дошла.... Думаю, что если заранее огласить список жюри или представить их со сцены - будет более профессионально. Так делают на многих фестивалях. Но это на мой взгляд.
      Понравилось, что было несколько тематических выставок. Это очень здорово! каждый может найти что ему наиболее интересно.
      Понравилось, что фестиваль поддерживают спонсоры, что есть коммерческая часть: продажа тканей, аксессуаров, материалов для творчества. Что посетители не только могли посмотреть работы, пообщаться, но и купить что-то для своего творчества. Это всегда хорошо!
      Думаю, что фестиваль очень перспективный и наша компания будет поддерживать его и в дальнейшем.

      Удалить
  2. Оксана, спасибо за впечатления и оперативные фото репортажи с фестиваля! Это всегда очень важно! Я хоть и сторонний наблюдатель издалека, но тоже заметила оговорённые тобой "плюсы и минусы", про спонсоров и жюри, др. Мне как руководителю детского коллектива хотелось бы, чтобы было несколько призовых мест для детских работ, ведь таким коллективам важны не только призы, но "бумажки" ;)
    Ну и на мой личный взгляд, организаторы, как я понимаю, они же и жюри, сами себя "подставили" с победителем, к сожалению, ведь на фестивале было много достойный работ не срисованных из интернета. Извини, если я не к месту. А фестиваль на самом деле перспективный ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, "плюсы" и "минусы" есть абсолютно на любом фестивале! Ведь все мы люди: одному нравится одно, другому другое. Одни видят одно, другие другое.
      Конечно же, как руководитель детской студии я заинтересована, что призов для детей было больше, но как представитель компании спонсора знаю, что призов выделяется все меньше и меньше. Это связано и с экономической стороной вопроса тоже. Все участники получили Дипломы участника. Видела своими глазами! И это радует. Знаю, что для отчетности это большой плюс и мы в этом очень заинтересованы.
      То, что победила работа по чужому эскизу, так это уже входит в норму.... Я против таких решений, но это дело жюри. Кстати, ведь и у вас на одном из фестивалей победила работа по книге Морриса. Хотя Татьяна Ивановна художник и уважаемый председатель жюри, а выбрали работу не по собственному эскизу....
      Думаю, что постепенно, все это будет браться на вооружение, будут какие-то изменения и изменения всегда бывают в лучшую сторону. Фестиваль молодой, развивающийся, у него все еще впереди.

      Удалить
    2. Оксана, во многом согласна. Но не совсем хочется мириться ;) Про наш фестиваль конечно же помню, тогда это возмутило многих участников. И поэтому очень хочется, чтобы в жюри нашего фестиваля кроме художников были ещё и опытные лоскутницы. Надеюсь, когда-нибудь так и будет.
      А у нас в детском клубе дипломы участников совсем не котируются, их даже просят не показывать руководству (
      Но всё-таки хочется надеяться на лучшее, и пожелать всем, и организаторам и участникам, удачи и не останавливаться на достигнутом, меняться к лучшему, успехов.

      Удалить
    3. Да, согласна. Верить в лучшее- это наше общее право. Это как с пенсией. Хочется верить, что доживу, но вот как можно преподавать в полную силу в 63 не понимаю)
      У нас учитываются дипломы участников, хотя, конечно же, победы- это гораздо лучше. Но это везде так....
      Наташа, у вас прекрасная детская работа. Думаю, что ее надо показать еще на других фестивалях и она обязательно будет отмечена!
      А следующей весной будет опять QuiltFest, там 9 призовых мест для детей. Будем участвовать)

      Удалить
    4. Оксана, спасибо ))) У меня коллега, которая преподавала в этом же кабинете тоже лоскутное шитьё и игрушки, ушла на заслуженный отдых только этим летом в 72 года, и то, наверное, только благодаря моему появлению ;)
      Будем шить и участвовать! (хотя иногда думаю, зачем мне всё это надо?) У меня даже есть идея для своей работы ;)
      Оксана, спасибо за общение )))

      Удалить
    5. Наташа, заниматься с детьми- это ведь очень нужное дело! А потом, мы не только отдаем силы, время и здоровье на эту работу, но и получаем заряд энергии, толчок к работе. Иногда идей бывает так много, что ими надо делиться, а с кем же делиться если не с детьми. Работать надо. Но только не до 63....
      Взаимно! Спасибо за общение!

      Удалить

Спасибо, что нашли время, чтобы оставить мне комментарий. Я действительно ценю это и я всегда отвечу.
Оксана