вторник, 5 июня 2018 г.

По пушкинским местам со студийцами....

С днем рождения, Александр Сергеевич!


Я памятник себе воздвиг нерукотворный, 

К нему не зарастет народная тропа, 
Вознесся выше он главою непокорной 
Александрийского столпа. 

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире 
Мой прах переживет и тленья убежит — 
И славен буду я, доколь в подлунном мире 
Жив будет хоть один пиит. 

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, 
И назовет меня всяк сущий в ней язык, 
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой 
Тунгус, и друг степей калмык. 

И долго буду тем любезен я народу, 
Что чувства добрые я лирой пробуждал, 
Что в мой жестокий век восславил я Свободу 
И милость к падшим призывал. 

Веленью божию, о муза, будь послушна, 
Обиды не страшась, не требуя венца, 
Хвалу и клевету приемли равнодушно 
И не оспоривай глупца.


В этом году, на пленэре в Санкт-Петербурге мы прошлись по пушкинским местам. к сожалению, они связаны были именно с последними днями Великого поэта.
Мемориальный музей-квартира А. С. Пушкина
Набережная реки Мойки, 12. Просторную квартиру в доме княгини Волконской Пушкин  нанял  за несколько месяцев до своей гибели. Именно в квартиру на Мойке принесли раненного на дуэли Александра Сергеевича 29 января 1837 года, и здесь он умер,  простившись с женой, детьми  и друзьями. Музей рассказывает о последних месяцах жизни поэта, в рабочем кабинете собраны его личные вещи, в квартире воссоздана обстановка тех лет.
Место дуэли. В небольшом сквере напротив дома № 10 по Коломяжскому проспекту  в 1937 году на предполагаемом месте дуэли Пушкина с Дантесом был установлен монумент. К нему ведет небольшая аллея, в начале которой две гранитные стелы –  одна с памятной надписью о дуэли, другая со строчками из стихотворения Лермонтова «Смерть поэта».
На этом месте сейчас находится станция метро "Черная речка". здесь мы били с Сашей, прошлым летом.

Церковь Спаса Нерукотворного образа (Конюшенная)
Конюшенная пл., 1. В этой небольшой придворной церкви отпевали  Пушкина. Гроб с телом поэта ночью тайно увезли к месту упокоения, в Святогорский монастырь Псковской губернии  – во избежание народных прощаний. Сопровождал тело А.И. Тургенев, и всю дорогу стоял на погребальной повозке старый слуга Александра Сергеевича –  Никита Тимофеевич Козлов.
Здесь мы тоже были с Сашей. Фотографировать в церкви нельзя, правило не нарушали...
Пушкинская улица
В 1870-х годах  Павел Сюзор, мастер петербургской эклектики и модерна, автор одного из самых известных зданий на Невском проспекте – Дома Зингера –  построил десять зданий на Пушкинской улице (дома №2, 6, 12-16, 1-7, 13), определивших её архитектурный облик. Авторству Сюзора принадлежат два угловых дома, выходящих на Невский проспект, создание площади со сквером в центре улицы и прокладка Лиговского переулка, соединяющего Пушкинскую улицу с Лиговским проспектом.  Сквер украшает памятник А.С. Пушкину, у которого часто собираются молодые петербургские поэты.


Памятник Пушкину на площади Искусств
Памятник Александру Сергеевичу Пушкину скульптора М. К. Аникушина и архитектора В. А. Петрова был установлен 19 июня 1957 года в Ленинграде на площади Искусств перед зданием Государственного Русского музея. Открытие памятника было приурочено к празднованию 250-летия  города на Неве. Памятник  поэту является объектом культурного наследия и охраняется государством.

С днем рождения!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо, что нашли время, чтобы оставить мне комментарий. Я действительно ценю это и я всегда отвечу.
Оксана