четверг, 23 апреля 2020 г.

"По следам бременских музыкантов" - 2 часть...

Продолжаю свои комментарии.
Была пауза, продолжаю с 10 минуты.
С датами я напутала. Ориентируюсь всегда на года рождения своих детей, вот и запуталась... Извините. Первый фестиваль в Суздале был в 1994 году, у меня как раз родился Миша. Я ходила с коляской, а лоскутницы ходили толпами по Суздалю с красивыми бейджиками, на которых были написаны имена. Эту традицию впоследствии использовали на владимирском фестивале под руководством Алевтины Александровны Алиевой. На лоскут приклеивали бумагу, на которой писали имя, город. Удобно! Подходишь к человеку, видишь имя и город, начинается диалог....
Наш Клуб организовался в 1991 году, я пришла в него уже в 1995 году. О нашем Клубе можно почитать у меня же в блоге) Несколько картинок   











Фото моей первой работы пока не найду. Возможно пришлет мама)

Архив Клуба, архив первых фестивальных движений в России находится у Татьяны Григорьевны Яновской.

В репортаже я говорю о Владимирской школе живописи. Это уникальное явление, которое продолжает развиваться и в настоящее время. Многие узнают владимирских живописцев с первого взгляда- это яркие, радостные пейзажи. Естественно, что это нашло свое отражение в лоскуте.... Владимирские лоскутницы очень любят шить в технике аппликация именно пейзажи....
Картина Кима Бритова. О Киме Бритове как раз сегодня вышел репортаж Областного центра ИЗО

Работу Дмитрия Холина очень любят копировать владимирцы) 

Здесь надо сделать паузу. Дальше о том, что муж критикует мои работы. Да, именно так. Мы вчера с Дашей несколько часов подбирали раму к новой работе, пришел муж и все поменял. Утром встала и опять смотрю ткани. Не согласиться с ним не могу, прав, но внести что-то свое могу ведь. Хочу одну ткань все же заменить на подобную....
Мои первые лоскутные работы... Одни из первых. То, с чего все начиналось....





 Шила очень много грелок на чайник, прихватки.... Это был источник  к существованию....







А отбор на выставки и фестивали в начале 2000-х были действительно более жесткие. Благодаря этому мы знаем Мастеров лоскутного шитья с большой буквы!!!!
Хочу назвать несколько из них, сразу же оговариваюсь, могу кого-то пропустить, извините... Пишу ведь тех, кто для меня в начале 2000-х казался недосягаем!
Ирина Короткова, Вера Сухова, Вера Щербакова, Ольга Милованова, Галина Волова. Думаю, что именно с них все и началось. и началось это все с конкурсов журнала "Чудесные мгновения" и лоскутного фестиваля "Лоскутная мозаика России" в Иванове.

Здесь остановимся. 14 минут эфира)))))

6 комментариев:

  1. Оксана, добрый день! И эфир смотрела с огромным интересом, и сейчас читаю - и не хочется, чтобы рассказ закончился. Это уже стало историей, а кажется было так недавно! Первые фестивали, мастера, от имен которых дух захватывало, не верилось, что можешь увидеть, познакомиться... Они для меня так остались непревзойденными. В этих работах было все свое, никаких повторений. Как я разглядывала работы Ирины Коротковой! До сих пор ее ситцевые акварельные пейзажи - высший пилотаж. И ведь во Франции не смотрели, что она шьет из наших тканей! Наоборот, цвет наших ситцев и бязей выделялся из общей цветовой картины. А помните выставки в Сабурово? Какие художники там выставлялись! Ваша выставка с Олей Миловановой - непостижимое - как это можно придумать?! Как это можно сшить? Сейчас увеличилось количество фестивалей, число участников, но для меня уменьшилось число потрясений от увиденного. Пишите еще!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана!
      До, 20 лет, при нынешних скоростях, это уже далекое прошлое, уже история....
      Тогда во Франции и наши ситцы, и наши льны нас выгодно выделяли среди квилтеров всего мира. Не понимаю почему сейчас все так легко от них отказываются. все меняется. качество наших тканей тоже поменялось. Ведь ткани, нитки- это всего лишь вспомогательные материалы для того, чтобы отразить, показать свою идею. Первые выставки и фестивали были очень интересными. Это было что-то новое, что-то запредельное. Каждый придумывал свой велосипед и было интересно. Надеюсь, что скоро все изучат технические возможности квилтов и станут творить.... Время покажет.... будем ждать....

      Удалить
    2. Ой, Оксана, какие правильные слова: технические возможности квилтов. Действительно больше техники, чем творчества.

      Удалить
    3. Из песни слов не выкинешь))))))

      Удалить
  2. Оксана, очень интересные работы ))) И курочки классные! Я намного позже стала заниматься лоскутом и многих имён просто не знаю вообще... А ведь на самом деле это основоположники нашего русского стиля, который постепенно уходит... (((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Это часть жизни....
      Те, кто были у истоков развития лоскутного шитья постепенно от этого отходят, кто-то уходит. Надеюсь, что Юлия Борисовна Иванова напишет о них книгу.... Она знает всех....
      Люди уникальные стояли у истоков.и работы уникальные были. У меня есть альбом ГРДНТ, надо отсканировать его и показать с чего все начиналось.....

      Удалить

Спасибо, что нашли время, чтобы оставить мне комментарий. Я действительно ценю это и я всегда отвечу.
Оксана