суббота, 18 августа 2018 г.

Жюрить в Суздале...

Вот и закончился еще один фестиваль в Суздале. Сейчас идет просто волна обсуждений, которая разделилась на два лагеря: у одних приятные воспоминания о встречах, выставках, мастер-классах, общении.... у других: вопросы к жюри и какой-то негатив ко всему, что происходило. И как ни странно, это негативное обсуждение , в основном у тех, кто фестиваль наблюдал  с экрана монитора. Оно и понятно, здесь меньше эмоций, здесь больше оценки ситуации со стороны.... А так как возникли вопросы к жюри, членом которого я являюсь, то немного напишу ответов. Не могу написать, как написала Лиза: "что будет в моих силах поправим) по крайней мере, постараюсь в показах одежды начать наводить порядок." Это было бы слишком круто, если бы мы все стали бы что-то кардинально менять и наводить "порядок".
Поэтому напишу, как работает жюри в Суздале основного конкурса ( была в жюри фестивалей в Перми, Краснодаре, там вопросов и таких громких обсуждений никогда не было, все спокойно, в Суздале же все бурлит......), почему мы собираемся не один раз, на что обращаем внимание...
Каждый член жюри получает несколько ведомостей: списки работ, где указаны авторы и названия их работ; Ведомость, где прописаны номинации, по которым мы смотрим работы. Вначале мы проходим малый инструктаж- экскурс, где нам объясняют где и какие работы висят ( по номинациям), тема фестиваля, тема года фестиваля и все, никакого давления.... Это пишу для тех, кто почему-то думает, что председатель жюри на кого-то давит со своим мнением, нет, у нас все очень демократично!!!!
Все расходятся  и спокойно работают. Каждый сам с собой....
Смотрим работы, делаем какие-то записи......
Потом, спустя какое-то время, примерно час-два, встречаемся и начинается обсуждение. Каждый высказывает свое мнение, аргументирует.... с чем-то все соглашаются, а какие-то варианты после обсуждения, вычеркиваются. В этот раз мнение по гран-При было достигнуто не сразу, на второй день. Это я отвечаю, зачем собираться три дня? А как же? В первый день эмоции, на второй день принимается  мнение уже более конструктивно, осознано.... Мы ведем диалог..... Поэтому мой протокол исчеркан. с чем то я соглашаюсь, а где-то отстаиваю свой взгляд. И я в этом очень благодарна всем членам нашего жюри, так как многое из того, что я предлагала было поддержано.
Вначале выставила и свой протокол, потом убрала....
Ведь гран-при менялся, места менялись... Знаю, как иногда обидно бывает быть первым, а на второй день стать вторым.... Я это испытывала. Не могу сказать, что плакала, но в душе маленько попереживала......
А можно было бы и в один день поставить галочки по каждой работе и думайте дальше сами....
Но мне кажется, что наш метод работы очень даже правильный!
На что мы обращаем внимание: законы композиции, цветовое решение, эмоциональность квилта, художественное и техническое решение, русская тема.
Очень важно соблюдать простые законы композиции, которые сейчас опубликованы  в интернете в огромнейшем количестве.  Кстати, правильно построенные работы, по всем законам, как правило, не вызывают эмоций. Лоскутное шитье- это развивающийся вид искусства. Не бойтесь экспериментировать, искать свои изобразительные, художественные ходы, играйте с фактурами, стежкой. Не используйте схемы американских журналов, у нас русская тема, у нас достаточно своих традиций, мотивов....
Во второй день мы определяемся с Гран-При. Ведь это очень важно! Поэтому на обдумывание дается целый день и ночь....
Определяем основные места в номинациях. А вот в третий день мы еще раз ходим по выставке и размышляем, все ли верно, может мы кого-то пропустили, может что-то не заметили.... Ведь все члены жюри общаются с участниками, выслушивают мнения и стараются их учитывать. Поэтому в этом году было всего одно место в номинации Арт-Квилт и семь поощрительных дипломов!
Из протокола по номинациям убрали номинацию "инновации в лоскутном шитье". Да, здесь вопрос. Но скорее всего не к членам жюри, а к тем, кто объявляет эти номинации. Что такое инновации в лоскутном шитье? Кто может дать определение?
Стежка? Роспись? Фактура?
Так это мы видим в каждой современной работе. Да, есть мастера, которые не умеют стегать или рисовать, и для них стежка и роспись будут инновацией. А есть и те, которые владеют этой техникой давно и успешно, тогда для них что будет инновацией?
Так получилось, что нового ничего не увидели, номинацию сняли. А эти призовые места перенесли в номинацию Арт-Квилт.
Организаторами было заявлено 32 приза для победителей, было отмечено 34 работы ( здесь я опускаю победителей в номинациях Лоскутное поле, куклы, сумки). Так что, вопросов здесь не должно быть....
Пройдет время, эмоции улягутся, останутся фотографии и все будет хорошо!





23 комментария:

  1. Обязательно жюрить, Оксана!
    И всё уже хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Вера, все хорошо! С Яблочным Спасом!
      В этом году хотела отказаться от этой работы, но не получилось.... Посмотрим, что будет в следующем, дожить бы....

      Удалить
  2. Оксан, а ты не задумывалась, ПОЧЕМУ именно вокруг суздальского конкурса всегда так много страстей?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, страстей много и вокруг Ивановского фестиваля, и вокруг QuiltFest. Думаю потому что это крупные фестивали, где участвуют люди не одного региона, а со всей России, потому что приезжает много людей, потому что освещение идет по разным направлениям, потому что призы должны быть хорошими.......потому что мы все люди и нам свойственно анализировать, переживать....

      Удалить
  3. Мне кажется, вокруг каждого фестиваля много страстей, просто в Суздаль съезжаются со всей страны, поэтому так много разговоров, особенно в сети, а региональные фестивали - всё-таки местные "междусобойчики" ;) У нас после местного фестиваля тоже много обсуждений, уже прошло 1,5 месяца, а мы всё сплетничаем ;) И тоже часто и многие не довольны работой жюри и их выбором.
    Но у вас на самом деле всё по-серьёзному!
    Опять же, наверное, влияет значительность главного приза ;) В этом году опять обладатель гран-при в Японию поедет или нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, все так! Много людей, много работ. Участники со всей России. Часть получается, что в своих регионах они получают Гран-При, а на всероссийских пока остаются незамеченными. Здесь другой уровень работ, другие требования, другой подход......
      Гран- При фестиваля - поездка в Японию.В этом году собираются в Токио. задачка тоже сложная, победитель не один человек, а клуб. Большой клуб. 32 человека, если не ошибаюсь. На церемонии награждения были двое- Марина Тулупова- руководитель Клуба и Светлана Шохина- руководитель группы. Вот им и думать что да как)
      В Лоскутном поле победила кореянка. Но поездки в Люксембург, как было в том году нет....

      Удалить
  4. Оксана, вижу с экрана монитора и понимаю, что вижу далеко не всё и не так, как оно есть в жизни. Дорисовывает картинку воображение. Понимаю, как сложно бывает выбрать лучшую работу, поэтому уважаю труд жюри. Оно же работает с колоссальными нагрузками и двойной ответственностью - перед своей совестью и ответственностью перед мастерами, большинство из которых ещё и друзья - и ты знаешь, как кому даётся шитьё (для многих каждая работа - это преодоление). Думаю, оправдываться вам не стоит. Хотя бы потому, что все призовые работы - замечательные. То, что организаторы провели такой фестиваль с международным участием и нашли спонсоров - это чудо. И слава Богу! Невозможно наградить всех достойных и к этому надо относиться с пониманием. Все, кто особо горячо ругает организаторов и жюри, как правило, сами не проводили подобные мероприятия и не были членами жюри. У меня есть примеры, когда люди в интернете с пренебрежением отзываются о каком то фестивале, потом сами пытаются что то организовать и в итоге имеют массу претензий и к организации мероприятия, и к работе жюри. Потому что не ошибется тот, кто ничего не делает. И невозможно угодить всем. Участвуя в конкурсах, надо понимать, что это не последний конкурс для созданной работы, это только начало её жизни. Кто то совсем недавно писал, что работа, не принятая на один наш фестиваль, на этом оказалась в призёрах. Да и высокое мнение о работе зрителей и коллег для авторов работ много значит. Работайте спокойно. И пусть эта работа оплачивается так, чтобы хватило на витаминки для восстановления потраченных нервов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аллевтина, спасибо за понимание. Я и не пытаюсь оправдаться, так как работали мы честно и добросовестно. пытаюсь объяснить систему, чтобы было понятно, что решение не с потолка, не спонтанное, а обдуманное и взвешенное.
      Спонсоров мало... Постепенно спонсоры уходят, не видят той отдачи от фестивалей, которую хотелось бы.... Поэтому и число призов ограничено.... Еще раз спасибо Виктории Тучинской и Наталье Акимкиной, что они выступили в качестве спонсоров и наградили те работы, которые понравились именно им.
      Работа эта не оплачивается. мы тоже, своего рода, волонтеры) Но работаем честно! Сил и времени уходит на это очень много, это факт!
      С Яблочным Спасом!

      Удалить
  5. Да, работе судей не позавидуешь.. Оксана, а конкурсные работы были собраны в одном месте или на разных площадках? Не имею в виду лоскутное поле.

    ОтветитьУдалить
  6. Марина, конкурсные работы располагались на трёх площадках. Мини- Квилт на Стромынке. Детские работы в малом шатре. Основной конкурс квилта, Одеяла, Одеяла для детей, подушки и сумки в большом шатре.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понятно. ) Мне написали, что работы, которые висели в монастыре, тоже участвовали в конкурсе. Непонятно каком. ))

      Удалить
    2. Судя по всему, в списке жюри нас не было.

      Удалить
    3. Марина, сейчас проверила все списки. ваших одеял там не было. И еще, по условиям конкурсов фестиваля, работы участвовавшие в других конкурсах, фестивалях, в конкурсной программе фестиваля не участвуют. Они идут как выставочные работы, вне конкурса. такие были среди экспонатов большого шатра.
      В Спасо-Ефимиевом монастыре мы не работали. я заходила на несколько минут во время дефиле. Там жюрила Лиза Талавира. Может у нее надо спросить....

      Удалить
    4. да, все так. Более того: заявку я подала позже. И организаторы знали, что эти два квилта приедут прямиком с Волгаквилт. И я получила ответ, что в виде исключения их берут в конкурс, если мы оплатим взнос и заполним заявку. Что и было сделано. Т.е. взнос я оплатила ПОСЛЕ всей этой переписки. И получила, то что получила. И теперь некая Анна Рыбкина, которая отвечает с официального адреса Суздальского фестиваля, уверяет, что эти работы тоже участвовали в конкурсе. Руки чешутся, чтоб сделать длинный пост со скринами всех переписок. )

      Удалить
    5. Марина, в один из дней фестиваля, многие участники говорили, что в программе объявлено голосование на приз зрительских одеял в Спасо- Ефимиевом монастыре. Но голосование в тот день не состоялось.... Было ли оно в другой день тоже не знаю.
      В основном конкурсе ваши одеяла не участвовали. И это точно!

      Удалить
    6. Еще одна история не в пользу Суздальского фестиваля. )

      Удалить
    7. Не в пользу фестивали и то, что вместе с детскими работами висели и взрослые. Одна даже как детская получила приз от Акимкиной. Это было "круто"! И та работа про которую я спрашивала тоже оказалась взрослой, я все таки выяснила. А может и другие были...

      Удалить
    8. Да, был некий конфуз.... никто не ожидал, что так получится. По всей видимости при развеске ее повесили с детскими потому что она была очень детской....
      детский конкурс всегда особенный. Хорошо, что в следующем году уменьшили размеры квилтов. 1,5х1,5 - это очень сложно. А мини-квилт дает возможность подключить больше детей. И конечно же, хотелось бы, чтобы у детей были хорошие призы!

      Удалить
  7. Оксана, а вы не обсуждали вопрос ананимности судейства? Ведомости с именами авторов, по-моему, как-то не очень помогают объективно оценить работу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, в прошлом году так было, в этом этикетки повесили заранее, так как несколько выставочных площадок, не успевают волонтеры...
      При первом обходе работ никто и не читает этикетки. Они снизу работ, их и не видно особо. Возможно, что в следующем году опять к этому все и вернется.... посмотрим, что будет.
      Накладок у фестиваля много, но члены жюри к этому не имеют никакого отношения. Жюрим то, что говорят. А вот грязи вылито огромнейшее количество. Но люди даже не понимают, что работа была проделана колоссальная, а отметить всех невозможно!
      У каждого есть возможность выбрать работы, которые нравятся и наградить от себя!!!!

      Удалить
    2. Оксана, к сожалению, это уже правилом становится, как-то нелицеприятно высказываться о результатах конкурсов. Работа судейских команд очень сложная и ответственная. Ваши три дня работы - это всё-таки определённая гарантия обдуманных решений. Переворачиваем страницу и идём дальше. Спасибо тебе за репортажи для тех, кто не смог быть там!

      Удалить
    3. Спасибо за поддержку, Марина! Да, идем дальше... Впереди много всего интересного.

      Удалить

Спасибо, что нашли время, чтобы оставить мне комментарий. Я действительно ценю это и я всегда отвечу.
Оксана